
Дж. Пуччини
опера в двух актах
Секрет неизменного успеха этой оперы – в удивительном звучании музыки Пуччини, соединившей европейские традиции и национальные японские мелодии, и экзотическом сюжете.
Изящный, словно кружевной, домик юной гейши Чио-Чио-сан по прозвищу Баттерфляй («бабочка») утопает в цвету сакуры – там живет любовь. Баттерфляй, следующая древним традициям страны Восходящего Солнца, – воплощение подлинной любви, верности и самоотверженности. Но ее хрупкий мир оказывается безжалостно разрушен человеком западной «цивилизации»: для Пинкертона чувства девушки – не более чем причудливая игрушка. Впрочем, трагедия Бабочки возвращается к нему бумерангом, неся гибель ему самому…
«История Чио-Чио-сан очень современна, – говорит режиссер-постановщик Юрий Александров. – Во все времена женщина являлась носительницей любви, хранительницей семейных ценностей. Баттерфляй рождена для любви, но когда ей разбивают сердце, а затем отнимают ребенка, она погибает. Наш спектакль – это крик в защиту Женщины».
В роли сына Чио-Чио-сан – Алиса Давыдкова.
Спектакль идет на итальянском языке с синхронным переводом на бегущей строке.
В роли Долоре, сына Чио-Чио-сан - Иван Хозей.
Либретто – Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза по драме Дэвида Беласко.
Режиссер-постановщик – народный артист России Юрий Александров.
Дирижеры – Михаил Синькевич, Алексей Ньяга.
Художник-постановщик – народный художник России Вячеслав Окунев.
Хормейстер – заслуженный артист Карелии Александр Зорин.
Балетмейстер-постановщик – Надежда Калинина.
Премьера состоялась 7 ноября 2012 года.